Цель. Учить детей составлять треугольники из частей.
Материал. Д: треугольники разных цветов и размеров.
Раздаточный материал: 2 картонных треугольника (большой – жёлтого, маленький – красного цвета)
Ход занятия
Организационный момент
Игра «Назови цвет, размер и форму».
Дефектолог показывает геометрические фигуры, дети называют их размер и форму. (Красный большой треугольник, зеленый маленький треугольник, желтый большой треугольник.)
Основная часть
Дефектолог. Как называются все эти геометрические фигуры? (Это треугольники.)
— Чем отличается треугольник от других геометрических фигур? (Он не может котиться, ему «мешают - уголки.) (Дети выполняют действие.)
— Нарисуйте треугольник в воздухе правой рукой
— Нарисуйте большой треугольник в воздухе обеими руками.
— Нарисуйте маленький треугольник в воздухе левой рукой.
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка два картонных треугольника (большой — жёлтого, маленький — красного цвета).
Дефектолог. Покажите большой треугольник.
— Какого он цвета? (Желтого.)
— Как о нем можно сказать? (Это большой жёлтый треугольник.)
— Покажите маленький треугольник. Какого он цвета? (Красного.)
— Как о нем можно сказать? (Это маленький красный треугольник.)
— Как проверить что треугольники разного размера? (Наложить.) (Дети выполняют действие.)
— Часть жёлтого треугольника мы видим из-под красного. Что можно сказать, про жёлтый треугольник по сравнению с красным? (жёлтый треугольник больше красного.)
Аналогичная работа для получения ответа: «красный треугольник меньше жёлтого»
Физкультминутка
Дети должны наши в групповой комнате предметы треугольной формы и попытаться покатать их.
Работа с раздаточным материалом
У каждого ребенка по два треугольника разного размера одного цвета, каждый из которых разрезан на две части. Задание: составь треугольник из двух частей. Составление треугольников, анализ работы.
Работа в тетради
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.