Творческая мастерская педагогов

Цель. Учить детей составлять треугольники из частей.

Материал. Д: треугольники разных цветов  и размеров.

Раздаточный материал: 2 картонных треугольника (большой – жёлтого, маленький – красного цвета)

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Назови цвет, размер и форму».

Дефектолог показывает геометрические фигуры, дети называют их размер и форму. (Красный большой треугольник, зеленый маленький треугольник, желтый большой треугольник.)

Основная часть

Дефектолог. Как называются все эти геометрические фи­гуры? (Это треугольники.)

— Чем отличается треугольник от других геометрических фигур? (Он не может котиться, ему «мешают - уголки.) (Дети выполняют действие.)

— Нарисуйте треугольник в воздухе правой рукой

— Нарисуйте большой треугольник в воздухе обеими ру­ками.

— Нарисуйте маленький треугольник в воздухе левой рукой.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка два картонных треугольника (большой — жёлтого, маленький — красного цвета).

Дефектолог. Покажите большой треугольник.

— Какого он цвета? (Желтого.)

— Как о нем можно сказать? (Это большой жёлтый треу­гольник.)

— Покажите маленький треугольник. Какого он цвета? (Красного.)

— Как о нем можно сказать? (Это маленький красный тре­угольник.)

— Как проверить что треугольники разного размера? (Наложить.) (Дети выполняют действие.)

— Часть жёлтого  треугольника мы видим из-под красного. Что можно сказать, про жёлтый треугольник по сравнению с красным? (жёлтый треугольник больше красного.)

Аналогичная работа для получения ответа: «красный треу­гольник меньше жёлтого»

Физкультминутка

Дети должны наши в групповой комнате предметы треу­гольной формы и попытаться покатать их.

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка по два треугольника разного размера од­ного цвета, каждый из которых разрезан на две части. Задание: составь треугольник из двух частей. Составление треугольни­ков, анализ работы.

Работа в тетради

Итог занятия

Обобщающие вопросы по теме занятия.